Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Спутниковская средняя общеобразовательная школа"
Поселок Первомайский Светлинского района Оренбургской области
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 10 кабинетов. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.
    Материально-техническая база учебных кабинетов приведена в соответствие с условиями  реализации ФГОС начального, основного и среднего общего образования: помещения оборудованы необходимой удобной мебелью в соответствии с возрастными особенностями,  стендами, шкафами для учебных наглядных пособий, компьютерной техникой.

    Набор помещений школы создает условия для изучения обязательных дисциплин, а также дополнительных предметов по выбору обучающихся в соответствии с их интересами и дифференциацией по направлениям для углубленного изучения предметов.

    В помещениях учебных классов, лаборантских, кабинетах химии, физики и в других установлены умывальники для мытья рук.

    Инвалиды и лица с ОВЗ  участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    При необходимости, помещения могут быть использованы для учебного процесса данной категории детей. 

    С  целью устранения  информационных и коммуникативных барьеров и  создания  комфортных условий для погружения детей с ОВЗ в школьную жизнь в школе  на 1 этаже расположен  учебный кабинет для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, который  имеет широкий дверной, прямоугольную форму и окрашен в светлые пастельные тона. Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата увеличено расстояние между рядами парт. 

    В МБОУ «Спутниковская СОШ»  возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья по адаптированным основным образовательным программам.

    В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

    При наличии медицинских показаний для инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

    Педагоги прошли курсы повышения квалификации для работы с учащимися с ОВЗ - 100% .

    Имеется педагог-психолог.

    Для проведения практических занятий в школе функционируют учебные кабинеты:
    1. Кабинет химии и биологии (Центр "Точка роста") -  для проведения практических и лабораторных работ по неорганической, органической и общей химии, для проведения практических и лабораторных работ по  основным разделам биологии.
    2. Кабинет информатики — для формирования и совершенствования навыков компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности.
    3. Кабинет физики (использование оборудования центра "Точка роста" — для проведения практических и лабораторных работ по физике для обучающихся 7–11 классов.
    4. Актовый зал — для проведения занятий по внеурочной деятельности и дополнительного образования.
    5. Спортивный зал - для занятий физической культурой и спортом, проведения спортивных секций

    Кабинеты учителей-предметников укомплектованы соответствующими средствами, позволяющими организовать образовательный и творческий процесс: наглядных пособий, обучающих наборов, программного обеспечения, аудио- и видеоматериалов.

    Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    В МБОУ «Спутниковская СОШ» имеется школьная библиотека. Все обучающиеся, в том числе дети-инвалиды и лица с ОВЗ  имеют доступ в библиотеку,  в полном объеме обеспечены необходимыми бесплатными учебниками. Зона абонемента совмещена с читальным залом.

    Библиотека оборудована компьютером для организации рабочего места библиотекаря.

    Сведения о книжном фонде школьной библиотеки:

    Общий фонд библиотеки составляет - 2453 единиц

    Из них: учебный фонд - 728 единиц

    Количество посадочных мест в читальном зале – 10.

    В целях сохранения единого образовательного пространства, реализации преемственности государственных образовательных стандартов на всех уровнях и ступенях образования в школе используется федеральный комплект учебников.

    Информационно-библиотечное обеспечение МБОУ «Спутниковская СОШ» способствует правильному формированию информационной культуры и компетентности всех субъектов образовательного процесса.

    Доступ  в библиотеку для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не ограничен. 

    Инвалиды и лица с ОВЗ имеют возможность забрать или вернуть литературу с помощью педагога-библиотекаря.  

    Имеется спортивный зал для физкультурно-оздоровительных занятий

    Спортивный зал предназначен для обучающихся 1-11 классов. Расположен на 1 этаже .

    Доступ  в спортивный зал для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не ограничен.

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения с инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Основы безопасности и защиты Родины» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации.

    На территории МБОУ «Спутниковская СОШ» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу.

    Средства обучения и воспитания – это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Используемые средства обучения и воспитания можно разделить на несколько видов:

    – материально-техническое оборудование;

    – технические средства обеспечения образовательного процесса;

    – печатные и электронные образовательные ресурсы для обучающихся;

    – методические пособия и рекомендации для педагогов школы.

    - имеется оборудование центра образования  "Точка Роста"

    В МБОУ «Спутниковская СОШ» используются следующие средства обучения и воспитания:

    Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии);

    Визуальные (зрительные):

    таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, труду (технологии), химии, начальным классам;

    карты по истории и географии;

    картины по русскому языку, литературе;

    портреты по учебным предметам;

    натуральные объекты по биологии;

    модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;

    лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.

    Механические визуальные приборы: микроскоп.

    Аудиальные (слуховые): музыкальные колонки и музыкальные  центры.

    Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): звуковые фильмы.

    Средства, автоматизирующие процесс обучения:

    компьютеры;

    мультимедийное оборудование;

    интерактивная доска

    В сентябре 2022 года в рамках федерального проекта «Современная школа» в МБОУ  «Спутниковская СОШ» был открыт Центр образования естественно-научной и  технологической направленностей «Точка роста».

    Цели Центра: совершенствование условий для повышения качества образования в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, расширения возможностей обучающихся в освоении учебных предметов естественно-научной и технологической направленностей, программ дополнительного образования естественно-научной и технической направленностей, а также для практической отработки учебного материала по учебным предметам «Физика», «Химия», «Биология».

    В Центре функционируют два кабинета. Кабинет физики, и кабинет химии и биологии (в соответствии с бренд-буком). Кабинеты оснащены современным оборудованием и техническими новинками, входящими в стандартный комплект.

    Естественнонаучная направленность

    Общее оборудование (физика, химия, биология):

    Цифровая лаборатория ученическая (физика, химия, биология).

    Комплект посуды и оборудования для ученических опытов (физика, химия, биология).

    Биология:

    Комплект влажных препаратов демонстрационный.

    Комплект гербариев демонстрационный.

    Комплект коллекций демонстрационный (по разным темам курса биологии).

    Химия:

    Демонстрационное оборудование.

    Комплект химических реактивов.

    Комплект коллекций («Волокна», «Металлы и сплавы», «Пластмассы», наборы для моделирования строения органических веществ и др.)

    Физика:

    Оборудование для демонстрационных опытов.

    Оборудование для лабораторных работ и ученических опытов (на базе комплектов для ОГЭ).

    Компьютерное оборудование

    Ноутбуки (5 штук).

    МФУ (принтер, сканер, копир) (1 шт.)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 100 Мбит/сек

    Количество локальных сетей - 1

    Общее число компьютеров - 21, в том числе используемых в учебных целях - 16

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. Информационная база школы оснащена:

    электронной почтой;

    выходом в Интернет;

    разработан и действует школьный сайт.

    Все обучающиеся, инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows.

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта.

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    При работе с ЭОР для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусмотрено переключение сайтов в режим "Версия для слабовидящих".

    Официальный сайт школы имеет версию для слабовидящих в соответствии с ГОСТ 52872–2012 "Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению".

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

     Информационно-коммуникационная образовательная платформа "Сферум" и приложение "VK Мессенджер"

    Региональный электронный дневник и электронный журнал успеваемости

    Цифровые образовательные платформы

    Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

    Министерство просвещения РФ* – https://edu.gov.ru/

    Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)* – https://fipi.ru/

    Официальный информационный портал ЕГЭ* – http://www.ege.edu.ru/

    Официальный информационный портал ГИА9* – http://gia.edu.ru/ru/

    Федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru/

    Федеральный институт оценки качества образования (ФИОКО) — https://fioco.ru/

    Российская электронная школа (РЭШ) — https://resh.edu.ru/

    Московская электронная школа (МЭШ) — https://uchebnik.mos.ru/catalogue

    Яндекс. Учебник — https://education.yandex.ru/home/

     Сайты, отмеченные * оснащены версией для слабовидящих людей.

    В МБОУ «Спутниковская СОШ» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Социально-коммуникативное развитие

    Уголок безопасности

    Мягкий модуль; пластмассовый напольный конструктор; настольный строительный материал деревянный (кубики, кирпичики, призмы трехгранные); игрушки для обыгрывания (животные, машинки); тематический строительный набор город.

    Образно-символический материал:

    Схемы, алгоритмы для выполнения построек, д/и: «Профессии», «Дорожные знаки», «Разрезные знаки»; демонстрационные карточки «Знаки на дороге»; сюжетные картинки с разной тематикой; лото «Дорожные знаки»; карточки: «Уроки светофора», «Дорожная азбука»; игровой набор «Изучаем ПДД»; тематический альбом по ПДД; плакаты, дорожные знаки из бумаги; картотека подвижных игр по правилам дорожного движения, загадки по правилам дорожного движения

    Уголок дежурных

    Фартуки, головной убор, салфетницы. Вывеска «Мы дежурим»

    Игровая зона  сюжетно-ролевых игр

    Сюжетно-ролевая игра «Гараж». Атрибуты для игры: 1. Набор машин: грузовые машины, легковые машины.

    Сюжетно-ролевая игра «Кухня». Атрибуты для игры: газовая плита; овощи; фрукты, кухонная утварь: фартуки, колпаки,  микроволновая печь.

    Сюжетно -ролевая игра «Поликлиника» Атрибуты для игры:  стол; стул; полка; халат;  колпак; игровой уголок «Доктор», напольный набор «Поликлиника», аптечка и др.

    Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Атрибуты для игры: трюмо; фартук; накидка; фен, плойки, расчёски, резинки и др..

    Сюжетно-ролевая игра «Семья». Атрибуты для игры: кроватка; куклы; кукольный приклад (подушка, одеяло и пр.), коляска; набор чайной посуды; набор фруктов и овощей; набор столовых приборов.

    Сюжетно-ролевая игра «Пожарный». Атрибуты для игры: каска, огнетушитель

    Сюжетно-ролевая игра «Полицейский». Атрибуты для игры: значок, удостоверение ,рации. пистолет, наручники, фонарик.

    Сюжетно-ролевая игра «Мастерская». Атрибуты для игры: конструктор Лего, деревянные кубики, транспортные игрушки,  набор инструментов «Мастер».

    Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Атрибуты для игры:  корзинка, набор для магазина (весы, счёты, деньги, тележка и т.д.) кассовый аппарат.

    Сюжетно-ролевая игра «Мой дом». Атрибуты для игры: гладильная доска; утюг; стиральная машинка;  ванночка; горшок; унитаз; пылесос;  метла.

    Познавательное развитие

    Уголок природы

    Паспорт уголка природы, календарь природы; инвентарь для работы: салфетки, грабли, лопатка, пульверизатор,  фартук, лейка, палочки для рыхления; календарь погоды. Альбомы по временам года. Карточки: «Птицы», «Дикие и домашние животные», «Комнатные растения», «Явления природы». Д/игры: по экологии; «Прыгают, летают, ползают», «Явления природы», «Про растения», «Времена года», «Хочу все знать»,  «Части суток», «Как растет живое», «Когда это бывает?»; Лото «Ягоды», «Фрукты», «Цветы», «Овощи» Игры на прищепках «От какого дерева листок»; Карточки «Детёныши зверей»; «Птицы».

    Уголок экспериментирования

    Стол для экспериментов с ёмкостями; формочки, сито для песка; прозрачные ёмкости для воды разной формы; тарелочки для провидения опытов; трубочки для коктейля; воронки; штатив; мерная ложка; пробирки; палочка для перемешивания; мерные стаканчики; природный и бросовый материал: глина, камушки, ракушки, шишки, уголь; баночки с разными видами материалов: масло, крахмал, сахар, соль, манка, гречка, фасоль, сода пищевая, лимонная кислота, пшено, красители пищевые (зелёный, красный, синей, жёлтый); технические материалы: гайки, магниты; вспомогательные материалы: ,  вата, марля. весы ювелирные; микроскоп; лупа; юла; контейнеры для коллекции камней, материалов,  различные виды бумаги, картотека опытов и экспериментов; карточки с последовательностью работы над экспериментом, карточки для опытов.

    Уголок песка и воды

    Клеенки, фартуки, скатерть клеёнчатая; таз с водой, игрушки для игр с водой: «Кораблик», «Рыбалка»; Таз с песком, игрушки, формочки разной емкости и размера, предметы – орудия – совочки, лопатка, ведерки, грабельки.

    Сенсорный уголок

    Д/игра: «Контуры», «Фигуры», «Цифры», «Профессии», игра «Найди розетку для вилки», пирамидки большая и средняя и маленькие, пирамидка – геометрические фигуры, лабиринт; мозаика крупная, средняя, мелкая; счетные палочки, цифры и математические знаки для магнитной доски; раздаточный материал по математике (цифры, геометрические фигуры),  Мозаика: «Радуга». Вкладыши-пазлы мелкие и  крупные: «Овощи», «животные». Игра на мелкую моторику: «Болты, шурупы». Шнуровки; Сортировщик: «Фигуры». Конструкторы: деревянный и «лего».  дид.гры  «Собери картинку из геометрических фигур», Пазлы с картинками, лото «геометрические фигуры»; «Играйка  считайка».

    Патриотический уголок

    Альбом « Они сражались за Родину», Портреты президента России и губернатора Оренбургской области; флаг России;  материал по ознакомлению с родной страной, российской символикой, символикой Оренбургской области; книги « Россия123 вопроса,123 ответа почемучкам и любознашкам», «Моё Оренбуржье», «Моя Родина – Россия», развивающие книги – игры; сборник консультаций «Этот день Победы», «Великая победа»  и др.

    Познавательный уголок

    Пирамидка(большая и маленькая); мозаика (большая и маленькие); шнуровка; кубики с картинками «Собери целое» из 4х частей; пазлы разные мелкие и крупные; крупные картинки для игр с прищепками; логический прямоугольник (нанизывание геометрических фигур); лабиринт (перекатывание бусин различной формы по проволоке); «Рыбалка»; настольно-печатные игры   разнообразной тематики и содержания; дидактические игры своими руками; домик бизиборд; н/п игры: «Учим формы и фигуры»; «Найди похожую фигуру»; «Цифры»; занимательная математика; развивающее лото; блоки Дьёныша; д/игра «Танграм»; линейки; счётные палочки; раздаточный материал по математике (цифры, геометрические фигуры) плакаты.

    Речевое развитие

    Речевой уголок

    «Снежинки», «Самолёты», «Бабочки» для дыхательной гимнастики; иллюстрации «Расскажи сказку»; мнемотаблицы к сказкам «Колобок», «Курочка Ряба», «Маша и медведь»; картотека сюжетных картинок; н/п игры «Мои любимые сказки», «Звонкий и глухой», «Подбери слова к рассказу»,; самодельные игры по речевому развитию; д/и «Тени», «Кто спрятался?», «Сбежавший герой», «Четвертый лишний», «Знаешь сказку?»; загадки про сказки и сказочных героев; картотека предметных и сюжетных картинок; Загадки; мольберт; алфавит на магнитах; азбука в стихах; наглядно - дидактические пособия: «Домашние и дикие животные», «Птицы», «Транспорт», «Подводный мир», «Посуда», «Мебель».

    Книжный уголок

    Портреты писателей;  хрестоматия для детей 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет, «От года до семи»; сказки  А.С.Пушкина, Сказки народов мира, Борис Заходер «Мохнатая азбука», К..И. Чуковский «Приключения Бибигона»,  «Сказки»,  рассказы   В.Драгунский; сказки В. Сутеев; русские народные сказки; Братья Гримм «Сказки»,  Шарль Перро «Золушка»,  Ф. Зальтен «Бемби»,  И.А. Крылов «Стрекоза и муравей»,  П.П. Бажов «Серебряное копытце»;  Н. Сладков «Лесные сказки»; П. Ершов «Конек-горбунок»; сказки зарубежных писателей; рассказы Н. Носов; русская народная сказка «Гуси-лебеди»; русские нородные песенки, потешки; стихи В. Борисов; Стихи А. Барто; книжки малышки; карточки «Угадай сказку»; загадки; сказки со всего света.

    Художественно-эстетическое развитие

    Уголок изобразительной деятельности

    Стаканчики пластиковые под карандаши; точилки; ластики; штампы; карандаши цветные; карандаши графитные; мелки восковые; фломастеры;  цветная бумага; цветной картон;  краски 12 цв.; гуашь 6 цв.; клей – карандаш; кисточки; непроливайки; трафареты; раскраски; пластилин; стеки; доски для работы с пластилином; влажные салфетки;  ватные палочки; губки поролоновые разной формы и размера.

    Уголок конструирования

     набор строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины), конструкторы из серии: «Лего».

    Музыкальный уголок

     Погремушки; бубен; гармошка; барабан; саксофон; металлофон; губная гармошка; гитара.

    Уголок театрализации

    ширма для настольного театра, настольный кукольный театр «Три поросенка», «Курочка Ряба»; кукольный театр на руку «Доктор Ай болит», «Теремок»; Набор фигур для теневого театра «Волк и семеро козлят», «Гуси лебеди», «Заюшкина избушка», «Репка», «Красная шапочка»; набор пальчиковых кукол и животных;  маски животных,  овощей,  сказочные персонажи;

    Физическое развитие

    Физкультурный уголок

    Кегли; мячи резиновые разных размеров; мягкие модули,   бадминтон, игры «Городки»;  обручи, скакалки, гимнастическая лавка, баскетбольное кольцо со стойкой, кольцеброс с кольцами, летающие тарелки; Картотека  игр  «Спортивный инвентарь», «Виды спорта»,  «Четвертый лишний», «Кому, что нужно?», «Подвижные игры»; погремушки; горка;

    Уголок здоровья

    Ортопедический массажный коврик; настольно-печатные дидактические игры  «Зуб», «Угадай на ощупь», «Полезные продукты», «Изучаем свое тело»;  пособия  для развития дыхания – самолёт, снежинки, на ниточках папка «Здоровый образ жизни», «Гигиена тела»; плакат «Режим дня в детском саду»; аптечка.

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В МБОУ «Спутниковская СОШ» обеспечены условия для обучения и оздоровления детей с особыми потребностями:

    • Входные ворота в здание МБОУ «Спутниковская СОШ» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара;
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок;
    • При входе в  здание школы имеется  пандус и кнопка вызова;
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах МБОУ «Спутниковская  СОШ» не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников;
    • Входные двери в МБОУ «Спутниковская СОШ» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Вход в здание оснащен поручнями. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов.
    • При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
    • Площадь учебных помещений позволяет перемещаться на специализированных средствах передвижения.

    Для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья используются технические средства обучения: мультимедийный проектор, телевизор, компьютеры и ноутбуки, электронный микроскоп, принтеры, сканеры.  Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 10 кабинетов,  Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    Важным условием эффективной организации образовательного процесса является его материально-техническое оснащение.

    Кабинеты имеют автоматизированные рабочие места учителя, выход в глобальную сеть Интернет и в локальную сеть школы. Для организации и проведения лабораторных работ кабинеты химии, биологии и физики укомплектованы учебным, лабораторным оборудованием.

    В школе функционирует «Цифровая школа Оренбуржья», в которой разработан инструментарий, сочетающий в себе электронные журналы и дневники, а также упрощенные версии отчетов, база которых постоянно обновляется. Действие данной системы способствует формированию единого информационного пространства, объединяющего школу, обучающихся и их родителей. С их помощью родители получают возможность своевременно видеть выставляемые ребенку оценки и контролировать посещаемость. Процесс обучения становится абсолютно прозрачным и понятным, что значительно влияет на повышение качества образования.

    В школе с 1 сентября 2022 г. оборудован учебный кабинет  ЦО "Точка Роста".

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории ЦО "Точка Роста".

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы необходимые материально-технические, кадровые и организационно - педагогические условия для занятий физкультурой и спортом и способствуют укреплению здоровья обучающихся. Спортивная база отвечает современным требованиям. Имеется спортивный, тренажерный залы. Оснащение физкультурного зала необходимым оборудованием позволяет реализовывать образовательную программу по физической культуре ФОП НОО, ФОП ООО, ФОП СОО и АООП. Тира нет, но при обучении стрельбе учеников используется самодельные приспособления с соблюдением правил техники безопасности. Программы спорт-направленности ставят своей главной целью физическое совершенствование учащихся. Развитие достигается через приобщение к здоровому образу жизни. Организован спортивный клуб «Геркулес». Кадровые условия: Есетова Б.Р. - учитель физической культуры высшей квалификационной категории. Деятельность учителя осуществляется в рамках требований должностных инструкций учителя физкультуры.

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания – это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие основные виды:

    – материально-техническое оборудование, предназначенное для обеспечения образовательной деятельности;

    – технические средства обеспечения образовательного процесса;

    – печатные и электронные образовательные ресурсы для обучающихся;

    – методические пособия и рекомендации для педагогов школы.

    В МБОУ "Спутниковская СОШ "  имеются все необходимые средства для эффективного обучения и воспитания обучающихся.

    Учебно-воспитательный процесс обеспечен всеми необходимыми техническими средствами: учебной мебелью, ноутбуками, МФУ,  проекторам, принтерами, а также печатными (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, раздаточный материал), аудиовизуальными (слайды, видео фильмы образовательные, учебные кинофильмы), наглядно-плоскостными (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски), демонстративными (муляжи, гербарии, макеты), спортивным оборудованием. Для осуществления учебного процесса используются аудио- видео техника: телевизоры, компьютеры.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть актовый зал оборудованный современной музыкальной аппаратурой; В рамках образовательного учреждения организуются  внеурочная деятельность  по интересам, различные мероприятия. Праздничные мероприятия с обучающимися школы проводятся в актовом зале.

    Школьная столовая

    Для организации питания обучающихся в школе имеется столовая

    Столовая оборудована: электрическими плитами,  жарочным шкафом,  электрической мясорубкой, морозильной камерой, холодильниками (2шт), имеются  весы циферблатные и напольные. Имеются специальные разделочные столы и разделочные доски под все виды продуктов, в достаточном количестве посуда. В столовую подведена горячая и холодная вода,  канализационная система. Столовая рассчитана на  40 посадочных мест.

    В школьной столовой созданы условия для питания детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, столовая располагается на 1 этаже школы, что позволяет детям данной категории беспрепятственно посещать помещение для приема пищи.

    Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.

    В обеденном зале столовой оборудована гигиеническая зона, где расположены раковины с подачей холодной и горячей воды.

    Питание осуществляется согласно действующему законодательству.

    Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.

    Доступ лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата в столовую возможен.

    Медицинские кабинеты

    В здании школы расположен фельдшерско-акушерский пункт (ФАП) для обеспечения медицинской помощи учащимся и персоналу школы.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
    1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    2) организацию питания обучающихся;
    3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
    7) профилактику и запрещение курения табака или потребления никотинсодержащей продукции, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, и аналогов и других одурманивающих веществ;
    8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
    11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

    Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
    1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
    2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
    3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
    4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
    5) обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Школу, может быть также организовано на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). Порядок регламентации и оформления отношений Школы и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ. На официальном сайте имеется версия для слабовидящих.

    В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

    Информационная база школы оснащена:

    - электронной почтой;

    - локальной сетью;

    - выходом в Интернет;

    - функционирует официальный сайт школы.

    Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в  компьютерном классе.

    Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.

    В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, электронные учебники.

    Материально-техническая база – необходимое условие функционирования и развития образовательного учреждения. Совершенствование материально-технического обеспечения современным учебным и спортивным оборудованием, информационно-техническими средствами являются современными требованиями к образовательному учреждению. Особое внимание в школе уделяется насыщению образовательного процесса современным компьютерным оборудованием, а также освоению и использованию ИКТ. В школе созданы все необходимые материально-технические условия для осуществления учебно-воспитательного процесса .

    Материально – техническая база школы соответствует санитарным нормам, правилам пожарной безопасности и в полной мере позволяет решить задачи обучения и воспитания детей, позволяет применять инновационные образовательные технологии в образовательном процессе, разнообразить формы и методы обучения, совершенствовать здоровье сберегающую среду на современном уровне.

    Благодаря реализации комплекса мер по модернизации общего образования происходит значительное укрепление учебно – материальной базы нашей школы.

    Улучшение материально – технической базы учреждения направлено на:
    - рост материально – технического и ресурсного обеспечения образовательной системы школы;
    - создание таких условий, при которых дети повысят интерес к учебе;
    - обеспечение возможностей учащихся на элементарном уровне самостоятельно осуществлять умения, ставить учебные цели и использовать необходимые средства и способы достижений.
    На сегодняшний день созданная материально – техническая база позволяет изменить подходы к преподаванию учебных предметов, повысить качество образования и мотивацию к учебе у учащихся.

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 10 кабинетов,  Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. 

    Программы спорт-направленности ставят своей главной целью физическое совершенствование учащихся. Развитие достигается через приобщение к здоровому образу жизни. Из самых перспективных и одаренных детей в будущем формируется национальный резерв спорта больших достижений.

    Цели и задачи физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности:

    • Цель физкультурно-оздоровительной работы в образовательном учреждении – сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование их физического развития, приобщение к здоровому образу жизни.

    Основными задачами деятельности спортивных секций являются:

    • Охрана и укрепление здоровья детей
    • Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей.

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания – это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие основные виды:

    – материально-техническое оборудование, предназначенное для обеспечения образовательной деятельности;

    – технические средства обеспечения образовательного процесса;

    – печатные и электронные образовательные ресурсы для обучающихся;

    – методические пособия и рекомендации для педагогов школы.

    В МБОУ "Спутниковская СОШ "  имеются все необходимые средства для эффективного обучения и воспитания обучающихся.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть актовый зал оборудованый современной музыкальной аппаратурой; несколько помещений для школьных кружков.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    2) организацию питания обучающихся;
    3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
    8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Школе;
    9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Школе;
    10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
    Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
    1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
    2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
    3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
    4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
    5) обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Школу, может быть также организовано на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). Порядок регламентации и оформления отношений Школы и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционирует  компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека,  кабинеты администрации,  актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 20 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ "Спутниковская СОШ"  ООО «Ростелеком».

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • Один локальный сервер ресурса
    • 18 персональных компьютеров,  среди которых 18 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 15, учительских – 3
    • Мультимедийных проекторов – 6
    • Лазерных принтеров – 5
    • МФУ – 3 (из них – 2 цветных лазерных)
    • Интерактивных досок – 2
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Библиотека. 

    Читальный зал. Книжный фонд библиотеки составляет 2578 экземпляра (вместе с учебниками)

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике